В условиях интенсивности движения на дорогах страны, нагрузки на дорожное покрытие в различных климатических условиях, возрастают и требования к строительным материалам. Битум в чистом виде (БНД) не выполняет требования государственных стандартов, нормативам действующего законодательства. Он обладает низким проникающим воздействием, что влияет на структуру дорожного полотна. Существенно улучшить показатели эксплуатации дороги целесообразно посредством применения полимерных битумных вяжущих (ПБВ) составов. Это битумы, отличающиеся наличием в составе полимерных соединений. Добавляются присадки характерного типа.

Преимущества ПБВ

  1. Высокая степень антикоррозийной устойчивости;
  2. снижение степени образования колеи на дорожном полотне;
  3. высокая степень реакций взаимодействия с минеральными наполнителями;
  4. высокая степень эластичности.
Период эксплуатации дорожного покрытия БНД составляет шесть лет, ПБВ пятнадцать лет. В производстве ПБВ используются следующие материалы: термопласты, каучуки, термоэластопласты. Материалы обладают хорошей пластичностью, размягчаются при повышении температуры: затвердевшее соединение превращается в мягкую консистенцию, обладающую текучестью.

Пластификаторы для ПБВ

Введение полимера в битум без пластификаторов для получения ПБВ с оптимальными свойствами сопровождается требованием 6% термопластов по массе. Вязкость получаемого строительного материала становится выше, что приводит к затруднению изготовления асфальтовой продукции. Для получения ПБВ отличного качества применяют пластификаторы. Независимо от вида полимера, получение ПБВ с оптимальными полезными свойствами возможно при применении пластификаторов «Азол» и «Унипласт». Это связано с отсутствием в их составе органической кислоты и минеральных масел. Эти соединения вместе с битумом позволяют растворять полимер. Расслоения и старение дорожного покрытия минимальны при использовании пластификаторов этого направления. Унипласт обеспечивает температуру необходимой степени, повышает эффективность вводимого полимера без применения коллоидной мельницы, то есть, оснащает структурной сеткой ПБВ на минимальном количестве полимерного компонента: 2.5%.

Технологии

Для производства ПБВ используют современную технику, называемой коллоидной мельницей. Она измельчает полимерный состав до необходимых размеров. При измельчении увеличивается удельная поверхность контакта компонентов, вступающих в реакцию. Это способствует увеличению скорости процесса.

Способы производства

  1. Битум с удаленной влажностью подогревается до ста градусов тепла. Добавляют пластификатор, нагретый до той же температуры. Постепенно перемешивая, добавляют полимер, доводя температуру до ста шестидесяти градусов. Следующий этап: отправка в коллоидную мельницу. Там она измельчается, добавляется в битум. Из мельницы содержимое отправляется на созревание: процесс осуществляется продолжительное время, до полного набухания полимера. После этого ПБВ готово к использованию.
  2. Полимер определенных характеристик добавляется в пластификатор той концентрации, которая заявлена характеристикой конкретного состава ПБВ. Затем раствор вводят в подготовленный, без влаги, подогретый битум. Добавляют ПАВ, размешивают до гомогенизированной консистенции.

Адгезионные добавки

Они составляют большой ассортимент. Применение их обуславливает качество ПБВ, отвечающее требованиям государственных стандартов. Повышению скорости процесса подготовки полимера способствует применение комплексных добавок. Исчезает потребность пластификатора, что удешевляет изготовление ПБВ. Дифференцируя пропорции компонентов в ПБВ, получают продукцию отличного качества с существенной степенью адгезии. Свойства, характеристики зависят от процентного соотношения компонентов, входящих в состав. Обеспечивается длительная эксплуатация дорожного покрытия, без шелушения и выкрашивания. Практика утверждает, что адгезионные добавки необходимы для обеспечения качества дорожного покрытия.