АвтогудронаторАвтогудронатор

Общая характеристика

 

Гудронатор — техническое устройство, целью которого является однородное размещение жидких вяжущих средств по вертикальным и горизонтальным поверхностям. В качестве вяжущего средства выступают: битум, гудрон и их производные (битумные смеси). Широкое применение получил в дорожном хозяйстве. Здесь его используют на всех этапах дорожных работ: от укладки дорожного основания до ямочного ремонта асфальта.

В некоторых типах устройств имеется специальная система нагрева и поддержания установленной температуры рабочего состава в резервуаре, который подается самотеком или распрыскивается форсунками. Самотечный способ постепенно уходит в прошлое и применяется все реже. Все современные типы агрегатов оборудованы распределительными форсунками для рационального расходования жидкого вещества, так как при выполнении работ крайне важно придерживаться нормы расхода (объем жидкости на квадратный метр). При самотечном способе нанесения норму розлива соблюдать не удается.

Равномерное нанесение битума и гудрона под давлением обеспечивает одинаковую толщину пленки при высыхании и помогает снизить расход рабочего состава. Соблюдение установленной нормы розлива достигается с помощью изменения ширины охвата нанесения вяжущих средств, скорости передвижения агрегата и производительности насоса. За соблюдением точного расхода битума и гудрона следят автоматические электронные системы управления.

Использование

Гудрон и битум — важнейшие связующие элементы в текстуре дорожного полотна, поэтому гудронаторы нашли широкое применение при прокладке дорог. Также устройства применяют при строительстве гражданских и промышленных объектов. Битум, гудрон и их производные вещества с добавлением полимеров хорошо защищают от нежелательной влаги, поэтому агрегаты используют для гидроизоляции водопровода, фундамента, отмостки, стен и крыш зданий.

При прокладывании дорог их роль сводится к выполнению следующих работ:

  • поверхностное нанесение вяжущего материала
  • укрепление грунта
  • пылезащитная обработка
  • приготовление смеси из битума и минеральных компонентов
  • подгрунтовка
  • создание «защитной мембраны»
  • заделка ям и трещин на асфальте

Классификация

По способу передвижения делятся на:

  • Самоходный или автогудронатор — устройство, все узлы и механизмы которого прикреплены к автомобильному шасси. Обычно такой агрегат состоит из цистерны, в которой вмонтированы нагревательная и распределительная системы и насос для перекачки битума и гудрона. Емкости изготовляют из стальных пластин в форме эллипса или цилиндра, внутри которых установлены перегородки для снижения давления на стенки цистерны при передвижениях гудронатора.
  • Прицепной — агрегат, шасси которого имеет две оси, с основной машиной соединяется при помощи дышла.
  • Полуприцепной — имеет всего одну ось колесной пары.
  • Навесной — не имеет ходовой части и крепится к основной машине. Выполнен в виде металлического остова с одним или несколькими рядами распределительных форсунок.
  • Ручной — устройство малых размеров, предназначенное для небольших объемов работ при заделке ям и трещин на поверхности асфальта. Может быть выполнен на самоходном шасси и в переносном варианте. В первом случае объем резервуара будет в пределах 500 литров, во втором — до 80 литров.

По объему цистерны (куб. м.)

  • Малые — до 1,5
  • Средние — 1,5 — 3,5
  • Большие — более 3,5

Применение гудронатора в различных видах дорожных работ

Асфальтирование дорог

Они используются во время укладки дорожного полотна для прочного скрепления нескольких слоев асфальтной смеси между собой. Заблаговременно до укладки очередного слоя асфальта поверхность обрабатывается битумом. После укладки одного асфальтного слоя на него снова наносится битум для сцепления с последующим верхним слоем. Такая процедура называется подгрунтовка и выполняется чаще всего с помощью автогудронатора, реже с использованием ручного устройства для выполнения небольшого объема работ.

Поверхностная обработка

Данный вид обработки предназначен для создания тонкого битумного защитного слоя до 25 мм. На это слой укладывается щебень мелкой фракции и прикатывается катками.

Создание чернощебеночных дорог

При строительстве и ремонте дорог с щебеночным покрытием используют так называемый «метод пропитки». По поверхности уплотненного щебеночного слоя разливают битум для скрепления основного слоя дороги.

Обеспылевание дорог

Пылезащитная обработка выполняется с использованием органических вяжущих составов на дорогах с гравийным и щебеночным покрытием для улучшения видимости во время движения. Также применяется при строительстве и эксплуатации дорожной сети и демонтаже старого дорожного полотна.

 

Купить автогудронатор