Что такое гудронатор

 30 — х годах пошлого века СССР занимался устранением последствий гражданской войны и промышленность получила мощный импульс к развитию, тем самым наверствывая потерянные годы. Страна нуждалась в разнообразной технике, в т.ч и той, которая нужна для сооружения качественных дорог. Для решения этой многоплановой задачи в 1931 году было принято и реализовано решение о создании специализированного треста «ДорМашТрест». В рамках этой структуры были три завода в Кременчуге, Иркутске, и Магнитогорске, специализировавшиеся до изготовлении техники для дорожного строительства. И уже в 1934 году по Красной площади проехал первый, произведённый в советской стране Автогудронатор. Его построили на базе серийно выпускаемого грузовика ЗИС — 5.

гудронатор Гудронатор — это что?

Сегодня отечественная промышленность предлагает вниманию строителей не один десяток наименований машин, используемых при строительстве дорог разного назначения. Поговорим о машине из класса гудронаторов.

Автогудронатор — это машина, предназначенная для перевозки разогретых битумных составов к месту строительства новых или ремонта существующих дорог.

В конструкцию гудронаторов входят горелки, необходимые для поддержания нужной температуры.

Кроме перевозки, эти машины применяют для равномерного розлива жидкого битума на подготовленную поверхность обслуживаемого отрезки дорог.

Для сведения. Гудронатор оснащают указателем уровня битума, датчиком температуры и тахометром, отображающим скорость вращения силового вала для настройки распределения битума.

Назначение и сфера использования гудронатора

Главное назначение этого агрегата заключено в выполнении следующих задач:

Изготовление битумного состава на месте проведения ремонтных или строительных работ. Поддержание требуемой температуры битума в течении всего срока проведения работ. Пропитка поверхности перед нанесением щебня или песка при сооружении новой дороги. Заливка дорожного полотна непосредственно перед укладкой асфальта.

Некоторые модели гудронаторов способны решать некоторые дополнительные задачи, например:

Перекачивание битумного состава из нагревателя в свою цистерну. Доставка разогретого до нужной температуры к месту проведения работ. Перекачивание битума без задействования собственной ёмкости.

К сведению: в состав гудронатора, кроме стационарных горелок, входит и мобильная, необходимая для поддержания надлежащей температуры в трубопроводной система агрегата.

Классификация техники

В конструкцию гудронатора входят:

Цистерны, оснащённой поплавковым механизмом, необходимым для контроля уровня битумного состава. Механизм нагрева, находящей в цистерне смеси. Пульт управления и контроля.

Выпускаемые гудронаторы классифицируют по:

Конструкции механизма распределения битума. Способу нагрева состава. Метода подачи смеси для осуществления производственного процесса. Особенностям конструкции коллектора, распределяющего битумный состав. Технологии очистки механизма подогрева битума.

В современных гудронаторах используют два типа систем подачи смеси:

  • Циркуляционные;
  • Нециркуляционные.

Основное отличие этих систем заключено в том, что в первых битум подаётся под давлением, во втором — самотеком.

Для подачи смеси и некоторых других операций, гудронаторы комплектуют или специальным насосом или компрессорной установки

Для подачи смеси и прочих производственных операций автогудронатор оснащают битумным насосом или компрессором. Эти устройства приводят в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

Для поддержания надлежащей температуры, гудронаторы комплектуют либо жаровой системой, либо подогрев осуществляют при помощи горячего масла.

По методу перемещения

Выпускаемые агрегаты можно разделить и способу передвижения:

  • Ручной;
  • Прицепной;

Автогудронатор

Первый представляет собой термоизолированную ёмкость, смонтированную на колёсном прицепе емкость ручного агрегата составляет 500 л. Такие устройства применяют там, где использование машин большего размера ли невозможно или не имеет смысла.

Модели второго типа монтируют на четырехколесном прицепе. Ёмкость используемой цистерны составляет 2000 л, розлив состава осуществляют при помощи гидростанции или гидросистемы тягача.

Модели третьего типа — это специализированные установки, устанавливаемы на автомобильное шасси. Подобные машины применяют при значительных объёмах дорожных работ

По емкости цистерны

Кроме всего прочего, их различают по объему цистерны, смонтированной на шасси:

  • Объем 1000-1500 л;
  • Объем 3000-3500 л;
  • Объем 5000 л и более.

Виды строительных работ с использованием гудронатора

Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:

  1. Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
  2. Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
  3. Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.

 

Наша компания лидер по производству автогудронаторов. Хотите купить автогудронатор?

Подробнее